Оранг буньян - деревня спрятанных людей

В конце XX века в западной прессе появились сообщения о целой деревне людей-невидимок, живущих в Индонезии. Их называют «оранг буньян», в переводе с малайского «спрятанные люди».

Побывавшие в Индонезии европейцы приводят многочисленные свидетельства существования «оранг буньян»: они слышали звуки барабанов, раздающиеся на пустых полянах, видели появление и исчезновение еды или посуды, наблюдали движение прозрачных силуэтов под дождем и т.п.

Оранг буньян — сверхъестественные существа в малайском фольклоре, как утверждается, невидимые для большинства людей, за исключением тех, кто обладает духовным зрением. Когда буньян проводят свои церемонии, то можно услышать звуки их барабанов.

Их социальная структура схожа с существовавшей в старину на полуострове Малакка, с влиятельными семьями, кланами и королевской властью. Внешне они очень похожи на людей, одетых в стиле Древней Юго-Восточной Азии. Они всегда невероятно красивы, хотя иногда говорят, что на их лицах нет губного желобка. А это значит, что оранг буньян — не люди, во всяком случае, они действительно рождаются каким-то необычным, нечеловеческим способом.

Считается, что буньян обычно обитают в глубоких лесах и высоких горах, избегая контактов с людьми, но некоторые из них селятся поближе к человеческим деревням, и даже могут незаметно подселиться в чей-нибудь дом.

Как и другие мифические существа в малайском фольклоре, буньян часто обладают сверхъестественными силами, и их следует задабривать определёнными ритуалами, прежде чем вторгаться в области, где они обитают.

Так, в Малайзии принято бронировать в гостиницах один из номеров для «особых гостей». Вселяющийся туда на свой страх и риск постоялец должен сначала постучаться в дверь номера и только потом войти в комнату. Войдя, следует включить всё освещение и отдёрнуть занавески, чтобы живущий тут буньян мог хорошо рассмотреть гостя. Если гость вдруг почувствует холод, он должен немедленно покинуть номер, потому что его посещение не устраивает невидимого жильца.

Оранг буньян порой винят в пропажах детей, или когда кто-то теряется в пустошах. Однако, в общем, буньян характеризуются как доброжелательные создания, склонные помогать людям, особенно шаманам. Иногда они даже вступают с людьми в брак, в котором рождают невидимых детей. Легенды рассказывают о мужчинах, которые женились на женщинах буньян, но, отчаянно тоскуя по оставленным родным, решались покинуть их сообщество. По возвращении обратно к людям, мужчины обнаруживали, что со времени их ухода прошло уже много лет, и все, кого они когда-то знали, умерли, как в историях о японском рыбаке Урасиме Таро или о Рипе Ван Винкле.

Были случаи, когда пропавшие или заблудившиеся ранее и уже подросшие дети возвращались в родные места, но никого из их родственников в живых не оставалось, потому что несколько лет жизни похищенных превращались в почти столетие для оставшихся.

Проходы в места, где живут «скрытые люди», отмечены неизвестно кем положенными туда валунами, которые почитаются местным населением как священные. Туда приходят с пожертвованиями для невидимых существ и обращаются к ним с просьбами о помощи. Они приносят еду и другие подарки и обращаются к невидимкам, чтобы те решили их проблемы. Иногда это происходит, из-за чего вера в невидимых людей становится сильнее.

Как же можно объяснить существование людей-невидимок? Популярная точка зрения: они живут рядом с нами, в параллельном мире.

Вот что сообщает о загадке невидимок Карло Соке, человек, немало лет проживший в Индонезии: В начале 1990-х годов я работал на индонезийском острове Суматра управляющим на плантации, расположенной холмистой местности к югу от озера Тоба, - пишет он. - Все дома административных работников были выстроены в один ряд на вершине невысокого холма. Мой дом был вторым в этом ряду. Ниже напротив - пальмовые деревья. А еще ниже холм резко снижался в сторону долины.

Поскольку склон был слишком крутым, там никаких культур не сажали, так что земли заросла кустарником и небольшими деревцами. Сама долина представляла собой густые заросли более крупных деревьев, всяких ползучих и вьющихся тропических растений. На другой стороне долины склон был террасирован и засажен каучуковыми деревьями. Поскольку в стране я был новичком и только еще изучал язык, после работы в основном сидел дома один и рылся в индонезийских словарях. Да у нас у всех, по сути, не было других развлечений, кроме спутникового телевидения. Даже в выходной мы ложились спать рано, поскольку вставать на работу предстояло в пять утра.

Почти с самых первых дней своего пребывания в этом месте я заметил, что каждую среду вечером напротив моего дома бывает какое-то празднество или молитвенное собрание. Нет, я этого не видел, но слышал звук металлических барабанов, которые начинали бить ровно в половине седьмого. Этот звук доносился до меня в течение часа и затихал столь же внезапно, как и возникал.

Когда я спросил свою домработницу, что там происходит, она лишь пожала плечами и ничего не ответила. Я решил, что, видимо, это невежливо с моей стороны - спрашивать о таких вещах, и больше ни разу не обращался к ней по этому поводу.

И все же, чем лучше я узнавал плантацию, тем сильней становилось мое любопытство - что это за барабаны? Я точно знал, что ниже наших домов на склоне нет никаких других строений. Да и на противоположном склоне долины тоже не было домов. И все же каждую среду звуки барабанов доносились именно с этой стороны, притом откуда-то поблизости, будто из самой долины!

С одним из помощников я был ближе, чем с остальными. Однажды, когда вокруг никого не было, я спросил его про оранг-буньян. Он ответил, что это люди невидимки, что им нравится жить возле обычных людей, и иногда с некоторыми из нас они могут подружиться. Случалось, кое-кто из парней женился на девушках из числа буньян и вступал в их общину. Но едва это происходило, как парень тоже становился не видимым для людей. К оранг буньян можно даже обратиться в случае нужды, и они охотно помогут. К примеру, если к тебе понаехало гостей и посуды не хватает, можно взять на время у них. Но тут уж надо смотреть в оба - упаси боже, если хоть одна тарелка разобьется, - обидятся.

Я спросил у своего помощника, почему он так уверен, что в барабаны бьют именно эти невидимки, и он рассказал мне историю, как однажды двое парней решили раз и навсегда выяснить, откуда доносятся звуки. В очередную среду, едва застучали барабаны, эти парни вооружились факелами и длинными ножами и пошли вниз по склону. Они прошли довольно далеко, даже начали подниматься на противоположный склон долины, а звуки по-прежнему доносились откуда-то. Когда совсем стемнело, они поспешили домой. Так и вернулись ни с чем.

Но, помимо этого рассказа, можно найти и немало других. Они также подтверждают что, места где обитают оранг буньян можно узнать по валунам, отмечающим вход невидимый мир, приходят молящиеся, приносят пожертвования и обращаются к невидимкам с самыми разными просьбами.

Пожалуй, не меньше подобных историй и в Малайзии, в других соседних государствах. Малайцы рассказывают, что люди-невидимки живут большими колониями, имитируя структуру человеческого общества - семьи, кланы и т.п. Обычно они селятся в глубине лесов, но, случается, могут обосноваться в тех же домах, что и люди. По этой причине некоторые привидения или проявления полтергейста приписывают людям оранг буньян.

На юге планеты все в основном сводится к легендам и сказаниям. Иное дело север, та же Исландия - страна загадок. Из 300 тысяч населения этого острова 54% не сомневаются, что рядом с ними живут таинственные невидимки. Кто-то их видит, кто-то нет, но для исландцев они - вполне реальные соседи, на помощь которых всегда можно рассчитывать.

Одним из тех, кто не только верил, но и видел, был Т. Эмилссон, основатель компартии Исландии. В автобиографии он рассказывает, как еще в 14-летнем возрасте его спасла юная девушка из… другого измерения. А было это так. Послали паренька пригнать овец с дальнего пастбища, и полез он там в расщелину, чтобы вытащить упавшего ягненка.

Ягненка-то вытащил, да сам в расщелине застрял безнадежно. Что делать? Если парня и пойдут искать, то разве что утром. Словом, смирился он уже с тем, что придется провести ночь во тьме и жутком холоде. И тут вдруг над краем скалы появилось девичье лицо. А вскоре и сам Эмилссон каким-то чудесным образом оказался наверху, в полной безопасности.

- Ты откуда? - удивленно спросил он спасительницу.

С фермы Литенштаммер, -сказала девушка и указала рукой на типичный исландский дом, что стоял в нескольких сотнях метров от них.

- Но… Но я хожу по этим горам всю свою жизнь,-пробормотал Эмилссон, - а эту ферму никогда прежде не видел!

- А ты и не мог ее видеть, -рассмеялась спасительница. - Я из тех, кого вы называете «спрятанные люди». Мы из другого мира, параллельного вашему. И пока юный Эмилссон глазел на нее, не в силах подыскать нужные слова, со стороны фермы донесся мужской голос: «Катерина!»

- Мне надо идти, - спохватилась она и стала быстро подниматься по холму.

- Я смогу увидеться с тобой снова? - прокричал парень ей вслед.

- Может быть…

Но встрече не суждено было , состояться. И хотя Эмилссон приходил в эти места до конца своих дней (а умер он в 1986 году), ни девушку ни ферму он никогда больше там не видел…

Уже давно подобные истории собирает Магнус Скарфединссон из Рейкьявика. За 23 года он нашел более 500 очевидцев, из которых 200 уверяют, что даже разговаривали со «спрятанными», и еще примерно 40 сумели установить дружественные отношения с этими «потусторонними» (в прямом смысле слова!) существами. Й что любопытно: об этих чудесах рассказывают не какие-нибудь древние старушки, полные пережитков: 99,9% населения Исландии -люди грамотные, 82% - «компьютеризированные».

Сам Магнус ни разу «спрятанных» не видел. А вот разговаривать с ними ему доводилось, и не раз. Он собирает информацию о том, что они делают и где живут. Даже карты составляет. Главное же, что издавна его занимает, * - почему одни люди видят «спрятанных», другие - нет. И как все-таки взаимодействуют параллельные миры?*

«Спрятанные» пояснили, что могут перемещаться между своим и нашим мирами лишь при определенных обстоятельствах, обычно - когда кому-то из нас срочно нужна помощь.

-Они выглядят совсем как мы, - поясняет Магнус, - только одежду носят старомодную, орудия труда у них тоже старинные. Это люди из других измерений. И примерно 75% всех наших встреч с необычными существами приходится на долю «спрятанных».

Одну из самых удивительных историй рассказывал Торлакур Герике. Однажды он заблудился в лесу и жутко замерз. Когда уже совсем выбивался из сил, неожиданно увидел за деревьями свет и устремился в ту сторону. Оказалось, там стоит фермерский дом. Торлакур постучал в дверь, и его впустили. Спросил название фермы, и ему ответили, что это Хеггстатир. Он удивился - никогда о такой ферме не слышал. Может, он уже забрел куда-то за пределы родного Скагфьордюра?

Нет, - ответили фермеры, - вы все еще в Скагфьордюре, но мы-то из тех, кого называют «спрятанными». Мы тут всегда, только вы не всегда нас видите.

Торлакур, понятно, забеспокоился - а ну как и он навеки останется в ином мире? Но ничего такого не случилось. Путника накормили, высушили его одежду, оставили переночевать, А на следующее утро небо уже прояснилось, и сквозь окно фермы он смог разглядеть, где находится: оказалось, не так уж далеко от родного дома в Скагфьордюре! После завтрака он отправился в путь, периодически , оглядываясь, чтобы помахать рукой на прощание да запомнить то место, где стоит приютившая его ферма. Пройдя метров триста, оглянулся еще раз, однако дом… исчез!

Торлакур не поверил своим глазам. Он решил вернуться и выйти назад к ферме по своим собственным следам на снегу. Каково же было его удивление, когда следы его вдруг оборвались, а ферма так и не появилась! За всю свою последующую жизнь Торлакур так и не увидел тот дом снова…

Источник: Интернет

Изменено 2019-03-17